УСТАВ государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Витебска имени Л.Н.Белицкого»

Приказ начальника

отдела по образованию Витебского городского исполнительного комитета

16.11.2022 № 71

УСТАВ

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 3 г. Витебска имени Л.Н.Белицкого»

(новая редакция)

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыi

«Сярэдняя школа № 3 г. Вiцебска імя Л.М.Бяліцкага»

(новая рэдакцыя)

2022

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящий Устав государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Витебска имени Л.Н.Белицкого» (далее – Учреждение образования) разработан в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс) и является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Средняя школа  № 3 г. Витебска имени Л.Н.Белицкого», зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей решением Витебского областного исполнительного комитета 04.01.2008 № 8-р (регистрационный номер – 390522374).
  2. Здание Учреждения образования введено в эксплуатацию в 1936 году.

Учреждение образование, как юридическое лицо, создано решением Витебского городского исполнительного комитета от 23.11.2007 № 1435, является некоммерческим учреждением, финансируемым из местного бюджета, иных источников в соответствии с законодательством.

  1. Полное наименование Учреждения образования:

на русском языке – государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Витебска имени Л.Н.Белицкого»;

на белорусском языке – дзяржаўная ўстанова адукацыi «Сярэдняя школа  № 3 г. Вiцебска імя Л.М.Бяліцкага».

Сокращенное наименование Учреждения образования:

на русском языке – средняя школа № 3 г. Витебска;

на белорусском языке – сярэдняя школа № 3 г. Вiцебска.

  1. Место нахождения Учреждения образования: проспект Генерала Людникова, 2, 210026, город Витебск, Республика Беларусь.
  2. Вид Учреждения образования – средняя школа.

Тип Учреждения образования – учреждение общего среднего образования.

  1. Учреждение образования осуществляет следующий вид деятельности – общее среднее образование (85310).

Учреждение образования вправе осуществлять иные виды деятельности, не противоречащие законодательству.

Виды деятельности, которые вправе осуществлять Учреждение образования, предусмотрены общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности».

  1. В Учреждении образования реализуются образовательные программы общего среднего образования, могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, а также может реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих).
  2. Учреждение образования имеет печать с изображением Государственного герба, штамп со своим наименованием.
  3. Учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом, иными законодательными актами и нормативными актами Республики Беларусь, Уставом и другими локальными документами.
  4. Полномочия учредителя Учреждения образования осуществляет Витебский городской исполнительный комитет (далее – Учредитель).
  5. К исключительной компетенции Учредителя относится:

создание, реорганизация и ликвидация Учреждения образования;

обеспечение средствами для формирования, обновления, развития материально-технической базы Учреждения образования;

осуществление иных прав и обязанностей, предусмотренных законодательством.

  1. Имущество Учреждения образования находится в коммунальной собственности города Витебска.
  2. Структурным подразделением Учредителя является отдел по образованию Витебского городского исполнительного комитета, который входит в состав системы главного управления по образованию Витебского областного исполнительного комитета.
  3. К исключительной компетенции отдела по образованию Витебского городского исполнительного комитета относится:

утверждение Устава Учреждения образования и изменений и (или) дополнений, вносимых в него;

определение предмета и целей деятельности Учреждения образования.

  1. Органом государственного управления, уполномоченным собственником, распоряжающимся имуществом Учреждения образования, является отдел по образованию администрации Октябрьского района г. Витебска (далее – Уполномоченный орган).
  2. К исключительной компетенции Уполномоченного органа относится:

назначение (освобождение) на должность руководителя Учреждения образования, заключение, продление и прекращение с ним трудового договора (контракта);

согласование назначения (освобождения) на должность заместителей руководителя по направлениям деятельности, заключения, продления и прекращения с ними трудового договора (контракта);

осуществление контроля за обеспечением качества образования и деятельностью Учреждения образования, использованием и сохранностью имущества, координация деятельности Учреждения образования;

распоряжение финансированием Учреждения образования и (или) согласование такого финансирования;

осуществление иных прав и обязанностей, предусмотренных законодательством и Положением Уполномоченного органа.

  1. Учреждение образования является юридическим лицом, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам в рамках законодательства.

         Юридический адрес совпадает с местом нахождения Учреждения образования.

  1. Финансово-хозяйственную деятельность Учреждения образования осуществляет государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Октябрьского района города Витебска» (далее – Центр) в рамках договора об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетных организаций.
  2. Учреждение образования может осуществлять свою деятельность в рамках взаимодействия с государственными органами и организациями, если это не противоречит законодательству и необходимо Учреждению образования для осуществления образовательной и иной деятельности.
  3. Структура и штатное расписание Учреждения образования определяются в соответствии с законодательством.
  4. Учреждение образования в своей структуре может иметь структурные подразделения: библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи, оздоровительный лагерь (различной направленности, дневного пребывания детей), социально-педагогическая и психологическая служба, ресурсный центр и, при необходимости, иные структурныеподразделения, деятельность которых осуществляется на основании соответствующих положений и в порядке, не противоречащем законодательству.
  5. Штатное расписание Учреждения образования составляется Центром в рамках финансирования, утверждается директором Учреждения образования.

Штатное расписание может быть изменено директором Учреждения образования в рамках выделенных ассигнований и по согласованию с Уполномоченным органом и Центром.

  1. В Учреждении образования запрещается создание и деятельность религиозных организаций, политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также иная, противоречащая законодательству деятельность.
  2. Учреждение образования в вопросах воспитания может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с целью формирования у учащихся духовных, культурных и государственных ценностей белорусского народа. Такая деятельность может быть организована на основании письменных заявлений законных представителей учащихся.
  3. Совместно с управлением по труду, занятости и социальной защите Витебского городского исполнительного комитета Учреждение образования может осуществлять деятельность по проектам временной занятости учащейся молодежи.
  4. Учреждение образования ведет в установленном порядке делопроизводство на русском языке и архивирует документы в порядке, установленном законодательством, представляет необходимые сведения в государственные органы и организации и несет ответственность за их достоверность.

Номенклатура дел Учреждения образования на календарный год утверждается директором Учреждения образования.

  1. Учреждение образования в рамках своей компетенции, в соответствии с законодательством и локальными документами государственных органов выполняет административные процедуры, ведет работу с обращениями граждан и юридических лиц.
  2. Порядок пребывания учащихся в Учреждении образования определяется правилами внутреннего распорядка для учащихся, работников – правилами внутреннего трудового распорядка.
  3. Организация и порядок осуществления пропускного режима в Учреждении образования определяются Инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режиме, разработанной в соответствии с требованиями законодательства, которая утверждается директором Учреждения образования.
  4. Учреждение образования обеспечивает сохранность персональных данных учащихся, их законных представителей и работников в соответствии с законодательством.
  5. Обеспечение питанием учащихся в Учреждении образования осуществляется организациями, специализирующимися на оказании услуг общественного питания, в соответствии с требованиями законодательства по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий учащихся.

Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются в соответствии с законодательством.

  1. Учащиеся обеспечиваются питанием за счет средств их законных представителей и средств местного бюджета.
  2. Размер и порядок взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями, порядок предоставления их в бесплатное пользование устанавливаются в Учреждении образования в соответствии с законодательством.
  3. Оказание медицинской помощи учащимся в Учреждении образования осуществляется государственными территориальными учреждениями здравоохранения.
  4. Учреждение образования осуществляет учет детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, проживающих в микрорайоне, территориально закрепленном за Учреждением образования решением администрации Октябрьского района г. Витебска, в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь (далее – Министерство образование).
  5. Учреждение образования обеспечивает создание безопасных условий при организации образовательного процесса.

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Предметом деятельности Учреждения образования является осуществляемая в соответствии с законодательством образовательная деятельность, которая включает в себя:

получение общего среднего образования, направленного на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, его индивидуальных способностей;

овладение учащимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, самостоятельной учебной деятельности, необходимыми для подготовки к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору;

развитие интереса к познанию и творческих способностей, способности к социальному самоопределению;

формирование нравственных убеждений, культуры поведения и общения, эстетического вкуса, безопасного и здорового образа жизни, компетенций, направленных на подготовку к продолжению образования и началу трудовой деятельности.

  1. Целями деятельности Учреждения образования являются:

формирование гражданственности и патриотизма;

интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие личности учащегося;

формирование знаний, умений, навыков и компетенций.

  1. Для выполнения вышеуказанных целей учреждение образования решает следующие задачи:

реализует образовательные стандарты и программы общего среднего образования;

создает условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности учащихся, раскрытия ее способностей; социализации и саморазвития личности учащихся; формирования у учащихся гуманистических ценностей, творческого мышления;

формирует у учащихся гражданственность, патриотизм и национальное самосознание на основе государственной идеологии; нравственную, эстетическую и экологическую культуру, культуру семейных отношений, навыки здорового образа жизни; 

организовывает учебно-методическую и исследовательскую работу по совершенствованию качества образования, профессионального мастерства педагогических работников;

осуществляет экспериментальную и инновационную деятельность в сфере образования, иную деятельность, связанную с оказанием образовательных услуг, не противоречащую законодательству;

организовывает социально-педагогическую поддержку учащихся и оказание им психологической помощи (с согласия их законных представителей), в том числе, учащихся с особенностями психофизического развития;

развивает и совершенствует материально-техническую базу Учреждения образования.

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Организация образовательного процесса в Учреждении образования осуществляется в соответствии с Кодексом, нормативными правовыми актами в сфере образования, образовательными стандартами общего среднего образования, учебными планами и программами, утвержденными Министерством образования, и направлена на:

обеспечение качества образования и компетентностного подхода; охрану жизни и здоровья учащихся;

соблюдение установленной продолжительности учебного года, каникул, сроков и форм аттестации учащихся, санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса, в том числе при проведении мероприятий плана воспитательной работы Учреждения образования;

создание условий для развития творческих способностей учащихся, вовлечения их в различные виды  социально значимой деятельности;

обеспечения социально-педагогической поддержки учащихся и оказания им психологической помощи;

педагогической поддержки детских и молодежных общественных объединений;

создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

  1. Образовательный процесс в Учреждении образования организуется на основе:

принципов государственной политики в сфере образования;

образовательных стандартов;

достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

современных образовательных и информационных технологий.

  1. Образование в Учреждении образования подразделяется на основное образование и дополнительное образование детей и молодежи (далее – дополнительное образование).
  2. Основное образование – обучение и воспитание учащихся посредством реализации образовательных программ общего среднего образования.
  3. Основное образование в Учреждении образования включает следующие ступени:

I ступень – начальное образование (I-IV классы);

II ступень – базовое образование (V-IX классы);

III ступень – среднее образование (X-XI классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

  1. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования, освоение содержания которой является обязательным.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

  1. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования, освоение содержания которой является обязательным.

Общее базовое образование дает право на продолжение обучения на III ступени среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

  1. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования, освоение содержания которой является обязательным.

Общее среднее образование дает право на продолжение обучения на уровнях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

  1. Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования в Учреждении образования может быть основана на дифференциации их содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающей изучение отдельных учебных предметов (модулей) соответствующей образовательной программы общего среднего образования на базовом, повышенном уровне, в том числе в рамках профильного обучения.

В Учреждении образования на II ступени общего среднего образования могут создаваться классы (группы) с изучением отдельных учебных предметов (модулей) на повышенном уровне.

На III ступени общего среднего образования классы (группы) с изучением отдельных учебных предметов (модулей) на повышенном уровне создаются в рамках организации профильного обучения.

Перечень учебных предметов (модулей), которые могут изучаться на повышенном уровне, определяется Учреждением образования по согласованию с Уполномоченным органом, в соответствия с Типовым учебным планом средней школы.

На III ступени общего среднего образования могут функционировать профильные классы (группы) профессиональной направленности.

В профильных классах (группах) профессиональной направленности организуется изучение отдельных учебных предметов (модулей) на повышенном уровне и проведение факультативных занятий, содержание которых связанно с определенным видом профессиональной деятельности (педагогической, спортивно-педагогической, аграрной, военно-патриотической и другой направленности).

  1. Учебный план разрабатывается Учреждением образования ежегодно на основе Типового учебного плана средней школы и утверждается директором Учреждения образования по согласованию с Уполномоченным органом.
  2. Языком обучения и воспитания в Учреждении образования является русский язык.
  3.  Изучение белорусского, русского и иностранного (английского или французского) языков учащимися является обязательным.

Категории лиц с особенностями психофизического развития и порядок изучения ими языков определяется Министерством образования.

Порядок освобождения учащихся от изучения белорусского или русского языка определяется Министерством образования.

  1. Форма получения образования в Учреждении образования – очная.
  2. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение образования, создаются условия для получения общего среднего образования на дому. Решение о получении общего среднего образования на дому принимается Уполномоченным органом на основании заявления законных представителей учащегося и заключения врачебно-консультационной комиссии.

В целях социализации учащегося, осваивающего содержание соответствующей образовательной программы общего среднего образования на дому, учебные занятия могут организовываться на дому или в сочетании учебных занятий на дому и в Учреждении образования.

  1. Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от изучения отдельных учебных предметов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от изучения отдельных учебных предметов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания для освобождения учащихся от изучения отдельных учебных предметов устанавливаются Министерством образования.
  2. Для одаренных и талантливых учащихся, а также учащихся, которые по уважительным причинам не могут постоянно или временно посещать учебные занятия может быть организовано обучение по индивидуальному учебному плану.

Индивидуальный учебный план разрабатывается на основе учебного плана Учреждения образования и утверждается директором.

Порядок организации образовательного процесса по индивидуальному учебному плану определяется законодательством.

  1. Образовательный процесс в Учреждении образования организуется по учебным годам. Продолжительность и структура учебного года определяются Министерством образования.
  2. Для учащихся устанавливаются каникулы, сроки (общая продолжительность) которых определяются Министерством образования.
  3. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с учащимися во внеучебное время организуются в Учреждении образования в режиме, определенном законодательством.
  4. Формами организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования в Учреждении образования являются учебное занятие, занятие.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие.

К учебным занятиям относятся урок, наблюдение, учебное проектирование, экскурсия, учебно-полевые сборы и иные учебные занятия. К занятиям относятся дополнительно проводимые к учебным занятиям факультативные, стимулирующие, поддерживающие, коррекционные (для учащихся из числа лиц с особенностями психофизического развития), практические занятия, общественно полезный труд.

Учебные занятия, занятия могут проводиться по сменам.

  1. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с требованиями законодательства и утверждается директором Учреждения образования.
  2. Длительность учебного занятия определяется в соответствии с требованиями законодательства.
  3. Учебные занятия в Учреждении образования могут организовываться в две смены в соответствии с требованиями законодательства.
  4.  Образовательный процесс осуществляется в классах, группах (при делении класса на группы или объединении учащихся параллельных классов в группы) или индивидуально, в случаях и порядке, определяемых нормативными документами Министерства образования.

В Учреждении образования могут быть открыты классы интегрированного обучения и воспитания по предварительному согласованию с Уполномоченным органом.

В Учреждении образования могут создаваться классы совместного обучения и воспитания в порядке, определенном Министерством образования.

  1. Наполняемость классов (групп), в том числе интегрированного обучения и воспитания, совместного обучения и воспитания (и количестве лиц с особенностями психофизического развития в них),  устанавливается в Учреждении образования в соответствии с законодательством.
  2. Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, способностей, желаний и состояния здоровья могут посещать факультативные занятия в пределах количества часов, предусмотренных на проведение факультативных занятий учебным  планом Учреждения образования.
  3. В соответствии с запросами учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся и возможностями Учреждения образования факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, профориентационной и иной направленности, а также могут способствовать физическому развитию учащихся, совершенствованию их двигательной активности.
  4. Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения учебных занятий. Факультативные занятия
    в V-XI классах могут проводиться в шестой школьный день.

Расписание факультативных занятий составляется в соответствии с требованиями законодательства и утверждается директором Учреждения образования.

Длительность факультативных занятий определяется в соответствии с требованиями законодательства.

  1. В Учреждении образования могут открываться группы продленного дня для учащихся I-IX классов (с учетом возможности Учреждения образования и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения, режима образовательного процесса, норм площади на одного учащегося во всех помещениях с пребыванием детей в порядке, определенном Министерством образования).
  2. Порядок и формы проведения аттестации учащихся, виды итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, порядок перевода в следующий класс, нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам (модулям), условия и порядок допуска учащихся к итоговой аттестации по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования, основания для освобождения учащихся от итоговых испытаний, предоставления права прохождения итоговой аттестации в иные сроки, порядок пересмотра годовой отметки, создания и функционирования комиссий, участвующих в проведении итоговой аттестации при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, а также выдача соответствующих документов об образовании (справок об обучении) определяются законодательством.

Порядок аттестации в порядке экстерната регулируется законодательством и определяется Министерством образования.

  1. Прием (зачисление) лиц для получения общего среднего образования в Учреждение образования осуществляется в соответствии со статьей 151 Кодекса, в порядке и в сроки, определяемые Министерством образования Республики Беларусь иными документами Министерства образования.
  2. Решение о зачислении лиц в Учреждение образования оформляется приказом директора Учреждения образования и доводится до сведения учащегося, его законных представителей.
  3. Дополнительное образование – обучение и воспитание учащихся посредством реализации образовательных программ дополнительного образования, направленное на развитие личности учащегося, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию, формирование компетенций, необходимых для формирования и развития творческих способностей учащегося, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании.
  4. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в Учреждении образования осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально в соответствии с законодательством.
  5. Объединения по интересам создаются из числа учащихся Учреждения образования на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности. К объединениям по интересам относятся кружок, секция, клуб, мастерская, лаборатория, научное общество, хор, оркестр, ансамбль, студия, театр, научное общество учащихся  и иные объединения.

Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными.

Объединения по интересам могут создаваться для работы с переменным составом учащихся.

  1. Воспитание учащихся в Учреждении образования осуществляется в соответствии со статьей 17 Кодекса.
  2. В Учреждении образования реализуется программа воспитания, которая разрабатывается на основе комплексной Программы воспитания детей и учащейся молодежи, утвержденной Министерством образования.
  3. Основными составляющими воспитания в Учреждении образования являются:

идеологическое, гражданское и патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое воспитание;  

воспитание психологической, физической  культуры;

формирование у учащихся навыков здорового образа жизни;

семейное, гендерное, трудовое и профессиональное воспитание;

воспитание, направленное на формирование у учащихся бережного отношения к окружающейся среде и природопользованию;

воспитание культуры безопасности жизнедеятельности;

культуры быта и досуга;

поликультурное и экономическое воспитание.

  1. Воспитательная работа во внеучебное время с учащимися проводится педагогическими работниками Учреждения образования, в том числе выполняющими функции классного руководителя.

Проведение педагогическими работниками воспитательной работы во внеучебное время с учащимися осуществляются в порядке, определенном Министерством образования.

  1. Учреждение образования обеспечивает в воспитательной работе системность и единство педагогических требований с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, создает условия для развития творческих, интеллектуальных, спортивных способностей учащихся, вовлекает их в различные виды социально значимой деятельности.
  2. Учреждение образования может осуществлять инновационную и экспериментальную деятельность в установленном Министерством образования порядке.
  3. Учебно-методическая и научная деятельность в Учреждении образования может осуществляться на основе заключаемых договоров о сотрудничестве между Учреждением образования и другими заинтересованными учебными заведениями в соответствии с законодательством.
  4. В Учреждении образования для координации деятельности учебно-методических объединений, осуществления взаимодействия с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования, может создаваться методический совет.

Количество учебно-методических объединений, их виды определяются методическим советом.

  1. Создание и деятельность методического совета, учебно-методических объединений в Учреждении образования осуществляются в установленном Министерством образования порядке.
  2. Международное сотрудничество, осуществляемое Учреждением образования, направлено на обмен опытом в сфере образования, а также на участие в международных образовательныхмероприятиях.
  3. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется Учреждением образования в соответствии с Кодексом, иными актами законодательства.

ГЛАВА 4

СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ИНЫХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Субъектами образовательных отношений являются участники образовательного процесса, Учреждение образования, а также иные организации, реализующие образовательные программы или участвующие в их реализации.
  2. Субъектами общественных отношений, связанных с образовательными отношениями, являются абитуриенты, выпускники, законные представители несовершеннолетних абитуриентов, выпускников Учреждения образования, молодые специалисты, государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы образования, иные лица и организации в соответствии со статьей 5 Кодекса.
  3. Участниками образовательного процесса, в соответствии с Кодексом, в Учреждении образования являются учащиеся Учреждения образования, их законные представители и педагогические работники.
  4. Учащиеся Учреждения образования имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое Учреждение образования в порядке, устанавливаемом законодательством;

восстановление для продолжения получения образования в Учреждении образования в случаях и порядке, устанавливаемом законодательством;

обучение и воспитание в соответствии с Кодексом в пределах содержания образовательной программы по индивидуальному учебному плану, индивидуальной учебной программе в случаях, предусмотренных Кодексом;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

бесплатную коррекцию нарушений в физическом и (или) психическом развитии;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение дополнительных платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной, физкультурно-спортивной базой Учреждения образования;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения образования;

поощрение за успехи в учебной, общественной, спортивно-культурно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением образования;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, праздниках, семинарах и других образова­тельных и иных мероприятиях, спортивно-массовых мероприятиях, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, культурной  деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для учащихся иными локальными документами, содержащими права и обязанности учащихся, а также и учебно-программной документацией;

участие в детских и молодежных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках проведения аттестации;

получение питания в Учреждении образования в порядке, определенном законодательством;

посещение мероприятий, организуемых Учреждением образования;

защиту своих прав, чести и достоинства, нахождение в безопасных условиях во время образовательного процесса;

реализацию иных прав, не противоречащих законодательству и локальным документам Учреждения образования;

  1. Учащиеся Учреждения  образования обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса, иным работникам Учреждения образования исполнять их обязанности и реализовывать их права в сфере образования;

уважать честь и достоинство других участников образова­тельного процесса, иных работников Учреждения образования;

бережно относиться к имуществу Учреждения образования;

не допускать нарушений дисциплины, своевременно выполнять требования директора и его заместителей, педагогических и иных работников Учреждения образования, исполнять решения органов самоуправления Учреждения образования;

соблюдать деловой стиль одежды при посещении учебных занятий;

соблюдать требования правил безопасного поведения учащихся Учреждения образования;

соблюдать требования Инструкции об организации пропускного и внутриобъектового режима Учреждения образования.

  1. Учащиеся могут быть отчислены из Учреждения образования в случаях и порядке, установленных статьей 68 Кодекса.
  2. Учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за:

опоздания и пропуски учебных занятий без уважительных причин;

нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнение без уважительных причин требований педагогического работника, основанных на актах законодательства, Устава или ином локальном правовом акте Учреждения образования;

оскорбление участников образовательного процесса, иных работников Учреждения образования;

причинение ущерба, порчу строений (зданий, сооружений), оборудования или иного имущества Учреждения образования;

распитие алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических либо других одурманивающих веществ в здании (помещениях) и на территории Учреждения образования либо появление в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курение (потребление) табачных изделий, использование электронных систем курения, систем для потребления табака в здании (помещениях) и на территории Учреждения образования;

совершение иных противоправных действий (бездействий).

  1. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.
  2. К дисциплинарной ответственности привлекаются учащиеся, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащиеся из числа лиц с интеллектуальной недостаточностью – семнадцати лет.
  3. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к учащемуся из числа лиц с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры, не противоречащие законодательству).
  4. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) по основаниям, предусмотренным подпунктами
    5.10,  5.16 пункта 5 статьи 68  Кодекса.
  5. Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) как мера дисциплинарного взыскания не применяется к учащемуся, не достигшему восемнадцати лет и не завершившему освоение содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего среднего образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования.
  6. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору Учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.
  7. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом директора Учреждения образования и доводится до сведения учащегося, его законных представителей в порядке, определенном статьей 126 Кодекса.
  8. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.
  9. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, его законные представители имеют право:

знакомиться со всеми материалами относительно совершенного дисциплинарного проступка, снимать копии с документов;

давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;

быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;

получить юридическую помощь в соответствии с актами законодательства;

ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;

обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

  1.  Меры дисциплинарного взыскания применяются к учащимся в порядке, установленном статьей 124 Кодекса.
  2.  Сроки применения мер дисциплинарного взыскания к учащимся определяются в порядке, установленном статьей 125 Кодекса.
  3.  Порядок обжалования решения о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся, его снятие и погашение установлены статьями 127, 128 Кодекса.
  4. Законные представители учащихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для учащегося иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Учреждением образования;

защиту прав и законных интересов своего (своих) ребенка (детей), подопечного (подопечных), в том числе обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатами учебной деятельности своего (своих) ребенка (детей), подопечного (подопечных) в порядке, определяемом руководителем Учреждения образования;

получение информации обо всех видах обследований в отношении своего (своих) ребенка (детей), подопечного (подопечных);

вносить предложения по укреплению и развитию материально-технической базы Учреждения образования, участвовать в ее развитии;

реализовывать иные права, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и локальным документам Учреждения образования.

  1. Законные представители учащихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития своего (своих) ребенка (детей), подопечного (подопечных);

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, иных работников Учреждения образования;

обеспечивать выполнение требований Устава, правил внутреннего распорядка учащихся и иных локальных документов Учреждения образования своим (своими) ребенком (детьми), подопечным (подопечными);

возмещать в установленном законодательством порядке ущерб, причиненный Учреждению образования, в том числе своим (своими) ребенком (детьми), подопечным (подопечными);

защищать права и законные интересы своего (своих) ребенка (детей), подопечного (подопечных);

  1. Педагогические работники Учреждения образования имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения образования;

участие в управлении Учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности Учреждения образования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Министерством образования;

защиту своих прав и законных интересов;

обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

реализацию иных прав, не противоречащих законодательству и локальным документам Учреждения образования.

  1. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; не допускать своим внешним видом, поведением, общением, ситуаций, несовместимых с педагогической этикой, а также провоцирующих конфликты;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса, а также иных работников Учреждения образования;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся, и других участников образовательного процесса, а также иных работников Учреждения образования;

обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития, с интеллектуальной недостаточностью;

вести профилактическую работу по предупреждению противоправных действий среди учащихся Учреждения образования, неблагополучия в их семьях;

своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им Устава и правил внутреннего распорядка учащихся Учреждения образования;

осуществлять контроль за условиями проживания и воспитания учащихся;

содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся;

выполнять правила и нормы охраны труда, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодический (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, установленном законодательством;

сохранять конфиденциальность в отношении информации, полученной для служебного пользования, а также иной информации, которая стала известна в процессе деятельности;

соблюдать Правила педагогических работников, утвержденные Министерством образования;

соблюдать требования законодательства в части защиты персональных данных;

поддерживать государственную политику и конституционный строй Республики Беларусь.

  1. Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по образовательному процессу, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
  2. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических, корыстных целях, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим законодательству.
  3. Педагогические работники осуществляют иные обязанности, предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными документами Учреждения образования, а также по устному или письменному распоряжению руководителя Учреждения образования.
  4. К иным работникам Учреждения образования относятся работники, не являющиеся педагогическими.
  5. Иные работники Учреждения образования имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение надлежащих условий для работы;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в своей деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

защиту своих прав и законных интересов;

реализацию иных прав, не противоречащих законодательству и локальным документам Учреждения образования.

  1. Иные работники Учреждения образования обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне;

поддерживать государственную политику и конституционный строй Республики Беларусь;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; не допускать своим внешним видом, поведением, общением, ситуаций, несовместимых с педагогической этикой, а также провоцирующих конфликты;

сохранять конфиденциальность в отношении информации, полученной для служебного пользования, а также иной информации, которая стала известна в процессе деятельности;

проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодический (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, установленном законодательством;

выполнять правила и нормы охраны труда, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

исполнять иные обязанности, не противоречащие законодательству и локальным документам Учреждения образования, а также по устному или письменному распоряжению директора Учреждения образования.

ГЛАВА 5

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

  1. Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
  2. Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством.
  3. Директор Учреждения образования:

действует от имени Учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты своей деятельности, деятельность и эффективность работы Учреждения образования, обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся, их прав, условий труда всех работников в процессе деятельности Учреждения образования;

принимает участие в планировании расходов, в пределах выделенных бюджетных ассигнований и ресурсов, несет ответственность за рациональное планирование и расходование вышеуказанных средств, в части подготовки предложений об их использовании для материально-технического обеспечения Учреждения образования;

осуществляет контроль за ходом капитального и текущего ремонтов, за организацией работы по охране труда и безопасной эксплуатации зданий и сооружений Учреждения образования;

анализирует и контролирует состояние, учет и использование имущества Учреждения образования, в том числе переданного в аренду, вносит в Центр предложения о заключении и расторжении договоров аренды объектов Учреждения образования для внесения предложений Учредителю, защищает экономические и социальные интересы Учреждения образования при передаче, отчуждении имущества;

осуществляет управленческие функции по организации ведения кадрового делопроизводства, заключению договоров на выполнение различных видов услуг;

несет ответственность за качество и достоверность информации, необходимой для финансовых расчетов, материально-хозяйственного обеспечения Учреждения образования, предоставляемой в Центр;

осуществляет подбор кадров, прием (увольнение) всех работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты), обеспечивает повышение их квалификации, согласовывает с Уполномоченным органом назначение (освобождение) на должность заместителей директора по направлениям деятельности, заключение и продление трудового договора (контракта) с ними, а также прекращение трудовых отношений;

издает приказы (распоряжения) и дает указания (в том числе устные), обязательные для исполнения участниками образовательного процесса, иными работниками Учреждения образования, заключает договоры и осуществляет иную деятельность в пределах своей компетенции;

утверждает должностные и рабочие инструкции всех работников Учреждения образования, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством;

управляет образовательным процессом, методической работой в Учреждении образования;

утверждает штатное расписание Учреждения образования;

совместно с членами руководства и по согласованию с первичной профсоюзной организацией распределяет педагогическую нагрузку работникам;

приобретает, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц  по согласованию с Центром или Уполномоченным органом;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

  1. Во время отсутствия директора его обязанности исполняет заместитель директора по учебной работе, курирующий вопросы организации образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего образования, в случае его отсутствия – заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия – заместитель директора по учебной работе, курирующий вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования, в случае его отсутствия – заместитель директора по учебной работе, курирующий вопросы организации факультативных занятий, в случае его отсутствия – заместитель директора по хозяйственной работе.
  2. Педагогический совет Учреждения образования – основной орган самоуправления, который осуществляет свою работу в соответствии с Кодексом, Положением о педагогическом совете, иными актами законодательства, Уставом Учреждения образования.
  3. В Учреждении образования могут создаваться иные органы самоуправления: попечительский совет, родительский комитет, совет Учреждения образования, ученический совет, которые формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством.

ГЛАВА 6

ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ РАБОТНИКОВ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Трудовые отношения работников Учреждения образования регулируются трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными документами Учреждения образования.
  2. Основными документами, регламентирующими вопросы организации труда педагогических и иных работников Учреждения образования, являются правила внутреннего трудового распорядка, должностные и рабочие инструкции, трудовые договоры (контракты).
  3. Штатное расписание и иные локальные документы Учреждения образования утверждаются директором в установленном законодательством порядке.
  4. Оплата труда педагогических и иных работников Учреждения образования осуществляется в соответствии с законодательством, действующими Положениями о премировании, надбавках и материальной помощи, в соответствии с Коллективным договором.
  5. Аттестация педагогических и иных работников Учреждения образования осуществляется в порядке, установленном законодательством.
  6. Руководство Учреждения образования признает созданный в трудовом коллективе законными представителями организации трудящихся учреждения профсоюзный орган, включая профсоюзный комитет, вступает с ними в переговоры, заключает Коллективный договор, иные соглашения.

ГЛАВА 7

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Финансирование Учреждения образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
  2. Источник финансирования Учреждения образования:

средства государственного бюджета,

средства от приносящей доходы деятельности, доходы, полученные от реализации услуг, продукции, выполнения работ, других видов деятельности;

спонсорская помощь юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей;

иные источники финансирования, не запрещенные законодательством.

  1. Учреждение образования не может выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
  2. Учреждение образования может оказывать услуги на платной (договорной) основе в соответствии с законодательством.

Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счёт средств бюджета.

  1. Все средства Учреждения образования используются согласно утвержденным в установленном порядке сметам расходов. Порядок использования бюджетных и внебюджетных средств определяется законодательством.
  2. Материально-техническая база Учреждения образования формируется в порядке, установленном законодательством.
  3. Материально-техническую базу Учреждения образования составляют здание (сооружения), прилегающая и закрепленная за Учреждением образования территория, включая коммуникации, оборудование, основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество, стоимость которого отражается в балансе Уполномоченного органа, который ведется специалистами Центра.

ГЛАВА 8

КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1.  Контроль за обеспечением качества образования и деятельностью Учреждения образования, его порядок и периодичность осуществляются государственными органами в соответствии с законодательством.
  2. Учреждение образования осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования путем комплексного анализа образовательной деятельности, включающего самопроверку, самооценку, порядок и периодичность которых определяется директором Учреждения образования.
  3. Учреждение образования осуществляет оперативный учет результатов деятельности по всем направлениям, представляет статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством, а также информацию о результатах деятельности Учреждения образования по запросу Уполномоченного органа.
  4.  Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения образования осуществляется в соответствии с законодательством.
  5. Лицензирование образовательной деятельности Учреждения образования осуществляется в порядке, установленном законодательством.
  6. Учреждение образования проходит и подтверждает государственную аккредитацию на соответствие заявленному виду в порядке, установленном законодательством.

ГЛАВА 9

ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Реорганизация Учреждения образования может быть произведена по решению Учредителя в соответствии с действующим законодательством.
  2. Решение о ликвидации Учреждения образования принимается Учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и коли­чества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования, на этой территории.
  3. Учреждение образования может быть ликвидировано как по решению Учредителя, так и по другим основаниям в соответствии с законодательством.
  4. Имущество Учреждения образования, оставшееся после ликвидации, передается Уполномоченному органу и (или) другим органам и организациям.
  5. Учреждение образования считается ликвидированным, а его деятельность остановленной с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  6. В случае прекращения деятельности Учреждения образования, Учредитель принимает меры по переводу учащихся с согласия их законных представителей в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.
  7. Решение об изменении вида Учреждения образования принимается Учредителем по собственной инициативе, либо по инициативе Учреждения образования при совокупности следующих условий:

обоснования необходимости изменения вида Учреждения образования;

соответствия Учреждения образования критериям заявляемого вида;

согласования с местными исполнительными и распорядительными органами.

ГЛАВА 10

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

147. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном законодательством.

148. Изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством.

Ссылка на документ