Основной целью работы учителей-дефектологов является повышение качества образования лиц с особенностями психофизического развития в условиях реализации компетентностного подхода путём формирования предметных, метапредметных и личностных образовательных компетенций учащихся и профессиональной компетентности учителя-дефектолога в условиях обновления содержания образования.
В условиях организации интегрированного обучения и воспитания в учреждениях общего среднего образования одним из важных направлений является создание условий для повышения качества образования лиц с особенностями психофизического развития и совершенствования профессиональной компетентности учителей-дефектологов путём внедрения современных методов обучения, направленных на развитие функциональной грамотности как средства формирования ключевых компетенций участников образовательного процесса.
Задачи коррекционно-педагогической деятельности:
— совершенствовать качество специального образования через внедрение стандартов специального образования, отвечающих требованиям коррекционной и социальной направленности образовательного процесса, реализующих компетентностный подход к образованию учащихся с особенностями психофизического развития;
— обеспечить доступность и вариативность образования для лиц с особенностями психофизического развития с учётом их образовательных возможностей и потребностей;
— совершенствовать качество обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития, обеспечивать коррекционную направленность образовательного процесса;
— содействовать активизации профессионально-личностного развития учителей-дефектологов через поддержку их творческой инициативы, через обмен опытом между коллегами и организации взаимодействия и преемственности специалистов в работе с учащимися с особенностями психофизического развития;
— создавать безопасные и здоровьесберегающие условия при организации образовательного процесса для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития в условиях общеобразовательной школы;
— повышать качество информационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.