Проект по организации занятости учащихся в летний период«На яркой стороне лета»

Проект по организации занятости учащихся в летний период

«На яркой стороне лета»

Идея проекта: создание единой социально-воспитательной среды для организации досуговой деятельности в летний каникулярный период, полезной занятости  с привлечением учащихся, состоящих на различных видах профилактического учета.

Цель проекта: создание условий для формирования и развития у детей и подростков творческого потенциала, ответственного отношения к себе и окружающему миру.

Задачи:

формирование системы знаний, взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотиваций поведения, развитие навыков межличностного общения у учащихся;

повышение активной социальной позиции детей и подростков через включение в совместную созидательную, творческую деятельность;

активизация интеллектуального и творческого потенциала, создание условий для творческой самореализации;

организация полезного содержательного досуга учащихся в период летних каникул;

пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;

обеспечение увеличения охвата дополнительным образованием учащихся, признанных находящимися в социально опасном положении, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.

Организаторы проекта: отдел по образованию Октябрьского района г. Витебска, государственное учреждение «Учебно-методический кабинет Октябрьского района г. Витебска», учреждения общего среднего и специального образования района.

Участники проекта: учащиеся и педагоги учреждений общего среднего и специального образования Октябрьского района города Витебска.

Срок реализации проекта: июнь-август 2024 года.

Содержание проектной деятельности:

№ п/пДатаСодержание работыОтветственные
106.06.2024Торжественное открытие летней оздоровительной кампании «Хорошо, что снова лето! Много солнца, много света!»Заместители директора по воспитательной работе, начальники летних лагерей Методисты учебно-методического кабинета
2В течение каникул, по графикам работыОрганизация работы клубов,  объединений по интересам на базе школ и гимназий района  Заместители директора по воспитательной работе, руководители объединений по интересам
3В течение каникулОрганизация доступа учащихся к спортивной базе, библиотеке, компьютерному классу учреждения образованияРуководители школ и гимназий
4В течение каникулПрокат спортивного инвентаряНачальники летних лагерей
5В течение каникул, по плану работы летних лагерейСоздание единой социокультурной и безопасной среды: взаимодействие с музеями, библиотеками, кинотеатрами города (района), посещение Центра безопасности учреждения «Витебское областное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь», ОСВОД и т.д.Заместители директора по воспитательной работе, начальники летних лагерей
6По плану работы лагерейПосещение (экскурсии, квесты) «Яблоневого сада «Победа» в ГУО «Средняя школа № 29 г. Витебска имени В.В. Пименова»Заместители директора по воспитательной работе, начальники летних лагерей
724.06.2024, 22.07.2024, 15.08.2024Фоточеллендж «На яркой стороне лета» (яркий итог, момент работы каждого летнего пришкольного лагеря)Начальники летних лагерей, методисты учебно-методического кабинета
8В течение каникулРегулярное освещение в средствах массовой информации, интернет-пространстве (на сайтах учреждений образования, в родительских и ученических чатах) мероприятий проектаЗаместители директора по воспитательной работе, начальники летних лагерей
9В конце каждой сменыПодведение итогов проекта «На яркой стороне лета», мониторинг каждой сменыМетодисты учебно-методического кабинета

Ожидаемые результаты проекта:

формирование единого воспитательного пространства, развитие социального партнерства, использование возможностей учреждений образования района, города, а также иных субъектов профилактики;

организация полезного досуга учащихся в летний период;

профилактика противоправного поведения несовершеннолетних;

создание условий для развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся, удовлетворения познавательных интересов и социокультурных запросов;

формирование ценностного отношения к историческому прошлому своей Родины, заботливого отношения к его духовному, материальному и природному наследию;

создание условий для воспитания культуры безопасной жизнедеятельности учащихся.

Конечный продукт:

фотоматериалы;

презентация с представлением лучшего опыта учреждений образования по организации деятельности в рамках проекта.

Подведение итогов:

по результатам мониторинга определяются победители – самые активные участники проекта (по сменам, по итогам летней кампании 2024).