Рекомендации родителям по повышению самооценки у детей

Рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки.

Формирование самооценки – характерная особенность личности ребенка. Уровень

развития самосознания и адекватность самооценки служат хорошим критерием для

оценки психологического возраста человека и его психологических особенностей, в том

числе и каких-либо отклонений и проблем.

Рассматривают самооценку как адекватную/неадекватную –

соответствующую/несоответствующую реальным достижениям и потенциальным

возможностям человека.

При оптимальной, адекватной самооценке ребёнок правильно соотносит свои

возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально

смотреть на свои неудачи и успехи, старается ставить перед собой достижимые цели,

которые можно осуществить на деле.

Неадекватная самооценка осложняет жизнь не только тех, кому она свойственна,

но и окружающих, тех людей, которые, в разных ситуациях – учебных, бытовых и других

– общаются с ними. Конфликтные ситуации, в которых оказывается человек, очень часто

являются следствием его неправильной самооценки.

1 Помните, что ребёнок – это самая большая ценность, любите и принимайте его таким,

какой он есть.

2 Уважайте в своём ребёнке личность, воспитывая в нём чувство достоинства, хвалите,

поощряйте, одобряйте ребёнка, создавая положительную эмоциональную атмосферу

вокруг него.

3 Отмечайте даже незначительные успехи своего ребенка.

4 Создавайте ситуации успеха.

5 Дайте возможность выговориться ребёнку и тем самым превратить недовольство в душе

в слова.

6 Четко обозначьте словами негативные чувства. После такого пристального наблюдения

они обычно исчезают.

7 Смоделируйте выход из ситуации.

8 Чувства подростков неминуемо приводят их к действиям. К каким? Это во многом

зависит от их родителей. Позади неприемлемых действий стоят негативные чувства,

причем поступок может быть совершен в подростковом возрасте, а чувства,

спровоцировавшие его, могут быть заложено в раннем, чуть ли не младенческом возрасте.

9 Помочь подростку избежать опасного поведения и повысить его самооценку можно

двумя способами: удовлетворять те интересы ребенка, которые приемлемы, и помогать

ему объяснять, называть свои негативные чувства.

10 Кроме того, подростки должны четко знать, что есть три момента, ограничивающие их

деятельность:

  • этого требует безопасность и есть угроза здоровью;
  • это угрожает их или родительской собственности;
  • этого требует закон и порядок социальной приемлемости.

И родители в сотрудничестве со школой должны способствовать тому, чтобы

уподростков сформировалась правильная шкала ценностей,

адекватная самооценка исамоуважение.