Подробнее о родительском университете (открыть)
Тематический план родительского университета 2025/2026 учебный год (открыть)(357кб)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов
№ | Темы занятий | Дата проведения | Форма проведения | Ответственные | |
1 | 1-е классы | ||||
1.1 | Помощь ребенку в адаптации к школе | 24.10.2025 | лекция | классный руководитель | |
1.2 | Организация режима дня школьника | 19.12.2025 | беседа | классный руководитель | |
1.3 | Ценности, традиции и обычаи семьи | 13.03.2026 | круглый стол | классный руководитель | |
1.4 | Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка | 22.05.2026 | семинар-практикум | классный руководитель | |
2 | 2-е классы | ||||
2.1 | Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. | 24.10.2025 | беседа | классный руководитель | |
2.2 | Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. | 19.12.2025 | семинар-практикум | классный руководитель, медицинский работник | |
2.3 | Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка | 13.03.2026 | семинар-практикум | классный руководитель | |
2.4 | Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться | 22.05.2026 | круглый стол | классный руководитель | |
3 | 3-е классы | ||||
3.1 | Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям | 24.10.2025 | беседа | классный руководитель | |
3.2 | Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников. | 19.12.2025 | семинар-практикум | классный руководитель | |
3.3 | Формирование умений и навыков здорового образа жизни. | 13.03.2026 | дискуссия | классный руководитель, медицинский работник | |
3.4 | Семья как система межличностных взаимодействий. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. | 22.05.2026 | семинар-практикум | классный руководитель | |
4 | 4-е классы | ||||
4.1 | Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. | 24.10.2025 | вебинар | классный руководитель | |
4.2 | Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. | 19.12.2025 | круглый стол | классный руководитель | |
4.3 | Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. | 13.03.2026 | конференция | классный руководитель | |
4.4 | Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире | 22.05.2026 | дискуссия | классный руководитель |
II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов
№ | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов | Дата проведения | Форма проведения | Ответственные | |
1 | 5-е классы | ||||
1.1 | Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе | 21.10.2025 | семинар-практикум | классный руководитель | |
1.2 | Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками ( профилактика буллинга) | 16.12.2025 | круглый стол | классный руководитель | |
1.3 | Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета | 10.03.2026 | дискуссия | классный руководитель | |
1.4 | Как привить ребенку навыки безопасного и ответственного поведения | 19.05.2026 | лекторий | классный руководитель | |
2 | 6-е классы | ||||
2.1 | Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. | 21.10.2025 | лекция | классный руководитель | |
2.2 | Отклоняющееся поведение подростков. Профилактика зависимостей в подростковой среде. | 16.12.2025 | семинар-практикум | классный руководитель | |
2.3 | Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях | 10.03.2026 | форум | классный руководитель | |
2.4 | Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период | 19.05.2026 | конференция | классный руководитель | |
3 | 7-е классы | ||||
3.1 | Факторы и причины правонарушений. | 22.10.2025 | круглый стол | классный руководитель | |
3.2 | Возрастные особенности 13-14-летних подростков. | 17.12.2025 | лекция | классный руководитель | |
3.3 | Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Правила взаимодействия с подростком | 11.03.2026 | дискуссия | классный руководитель | |
3.4 | Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? | 20.05.2026 | беседа | классный руководитель | |
4 | 8-е классы | ||||
4.1 | Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. | 22.10.2025 | беседа | классный руководитель | |
4.2 | Насилие ( во всех его проявлениях) и безопасность наших детей. Профилактика основных рисков. | 17.12.2025 | форум | классный руководитель | |
4.3 | Суицид среди несовершеннолетних. Профилактика суицидального поведения | 11.03.2026 | беседа | классный руководитель | |
4.4 | Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей | 20.05.2026 | семинар-практикум | классный руководитель | |
5 | 9-е классы | ||||
5.1 | Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. | 23.10.2025 | лекция | классный руководитель | |
5.2 | Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. | 18.12.2025 | семинар-практикум | классный руководитель | |
5.3 | Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. | 12.03.2026 | беседа | классный руководитель | |
5.4 | Профессиональные намерения и возможности учащихся. | 21.05.2026 | форум | классный руководитель |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов
№ | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные | |
1 | 10-е классы | ||||
1.1 | Гиподинамия – проблема современных молодых людей. | 23.10.2025 | лекция | классный руководитель | |
1.2 | Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. | 18.12.2025 | круглый стол | классный руководитель | |
1.3 | Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Рискованное поведение молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья | 12.03.2026 | беседа | классный руководитель, медицинский работник | |
1.4 | Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе | 21.05.2026 | дискуссия | классный руководитель | |
2 | 11-е классы | ||||
2.1 | Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии | 23.10.2025 | семинар-практикум | классный руководитель | |
2.2 | Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. | 18.12.2025 | конферен-ция | классный руководитель | |
2.3 | Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни | 12.03.2026 | форум | классный руководитель | |
2.4 | Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). | 21.05.2026 | мастер-класс | классный руководитель |
Общешкольные занятия в рамках реализации проекта "Родительский университет" I полугодие 2025/2026 учебный год
№ | Темы занятий | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные | |
1. | Законные представители учащихся 4-11-х классов | ||||
1.1 | «Подростковая депрессия. Как не пропустить беду?» | 10.09.2025 | Практическое занятие | Педагог-психолог | |
2. | Законные представители учащихся 1-11-х классов | ||||
2.1. | «Разъяснение законодательства в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Профилактика семейного неблагополучия» | 30.09.2025 | Лекция | Педагог-психолог | |
3. | Законные представители учащихся 1-11-х классов | ||||
3.1. | «Как распознать, что ребенка травят: 10 тревожных сигналов» | 14.10.2025 | Информ-дайджест | Педагог-психолог | |
4. | Законные представители учащихся 1-11-х классов | ||||
4.1. | «Половая неприкосновен ность и половая свобода несовершеннолет них, предупреждение жестокого обращения с детьми в семье» | 17.11.2025 | Профилактичес кий диалог | Педагог-психолог | |
5. | Законные представители учащихся 1-11-х классов | ||||
5.1. | «Школьная травля: стратегии защиты» | 17.12.2025 | Занятие- практикум | Педагог-психолог | |
6. | Законные представители учащихся 1-11-х классов | ||||
6.1. | «Информирование о замещающих формах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» | 29.12.2025 | Беседа | Педагог-психолог, Священнослужитель Иерей Владимир |