Родительский университет

Подробнее о родительском университете (открыть)

Тематический план родительского университета 2025/2026 учебный год (открыть)(357кб)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов

Темы занятийДата проведенияФорма проведенияОтветственные
11-е классы
1.1Помощь ребенку в адаптации к школе24.10.2025лекцияклассный руководитель
1.2Организация режима дня школьника19.12.2025беседаклассный руководитель
1.3Ценности, традиции и обычаи семьи13.03.2026круглый столклассный руководитель
1.4Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка22.05.2026семинар-практикумклассный руководитель
22-е классы
2.1Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка.24.10.2025беседаклассный руководитель
2.2Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции.19.12.2025семинар-практикумклассный руководитель, медицинский работник
2.3Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка13.03.2026семинар-практикумклассный руководитель
2.4Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться22.05.2026круглый столклассный руководитель
33-е классы
3.1Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям24.10.2025беседаклассный руководитель
3.2Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников.19.12.2025семинар-практикумклассный руководитель
3.3Формирование умений и навыков здорового образа жизни.13.03.2026дискуссияклассный руководитель, медицинский работник
3.4Семья как система межличностных взаимодействий. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие.22.05.2026семинар-практикумклассный руководитель
44-е классы
4.1Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов.24.10.2025вебинарклассный руководитель
4.2Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся.19.12.2025круглый столклассный руководитель
4.3Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Как правильно организовать работу школьника за компьютером.13.03.2026конференцияклассный руководитель
4.4Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире22.05.2026дискуссияклассный руководитель

II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросовДата проведенияФорма проведенияОтветственные
15-е классы
1.1Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе21.10.2025семинар-практикумклассный руководитель
1.2Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками ( профилактика буллинга)16.12.2025круглый столклассный руководитель
1.3Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета10.03.2026дискуссияклассный руководитель
1.4Как привить ребенку навыки безопасного и ответственного поведения19.05.2026лекторийклассный руководитель
26-е классы
2.1Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье.21.10.2025лекцияклассный руководитель
2.2Отклоняющееся поведение подростков. Профилактика зависимостей в подростковой среде.16.12.2025семинар-практикумклассный руководитель
2.3Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях10.03.2026форумклассный руководитель
2.4Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период19.05.2026конференцияклассный руководитель
37-е классы
3.1Факторы и причины правонарушений.22.10.2025круглый столклассный руководитель
3.2Возрастные особенности 13-14-летних подростков.17.12.2025лекцияклассный руководитель
3.3Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Правила взаимодействия с подростком11.03.2026дискуссияклассный руководитель
3.4Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением?20.05.2026беседаклассный руководитель
48-е классы
4.1Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.22.10.2025беседаклассный руководитель
4.2Насилие ( во всех его проявлениях)  и безопасность наших детей. Профилактика основных рисков.17.12.2025форумклассный руководитель
4.3Суицид среди несовершеннолетних. Профилактика суицидального поведения11.03.2026беседаклассный руководитель
4.4Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей20.05.2026семинар-практикум  классный руководитель
59-е классы
5.1Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты.23.10.2025лекцияклассный руководитель
5.2Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.18.12.2025семинар-практикумклассный руководитель
5.3Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей.12.03.2026беседаклассный руководитель
5.4Профессиональные намерения и возможности учащихся.21.05.2026форумклассный руководитель

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросовСроки проведенияФорма проведенияОтветственные
110-е классы
1.1Гиподинамия – проблема современных молодых людей.23.10.2025лекцияклассный руководитель  
1.2Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных.18.12.2025круглый столклассный руководитель  
1.3Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Рискованное поведение молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья12.03.2026беседаклассный руководитель, медицинский работник  
1.4Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе21.05.2026дискуссияклассный руководитель  
211-е классы
2.1Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии23.10.2025семинар-практикумклассный руководитель
2.2Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника.18.12.2025конферен-цияклассный руководитель
2.3Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни12.03.2026форумклассный руководитель  
2.4Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).21.05.2026мастер-классклассный руководитель

Общешкольные занятия в рамках реализации проекта "Родительский университет" I полугодие 2025/2026 учебный год

Темы занятийСроки проведенияФорма проведенияОтветственные
1.Законные представители учащихся 4-11-х классов
1.1«Подростковая депрессия. Как не пропустить беду?»10.09.2025Практическое занятиеПедагог-психолог  
2.Законные представители учащихся 1-11-х классов
2.1.«Разъяснение законодательства в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Профилактика семейного неблагополучия»30.09.2025ЛекцияПедагог-психолог
3.Законные представители учащихся 1-11-х классов
3.1.«Как распознать, что ребенка травят: 10 тревожных сигналов»14.10.2025Информ-дайджестПедагог-психолог
4.Законные представители учащихся 1-11-х классов
4.1.«Половая неприкосновен ность и половая свобода несовершеннолет них, предупреждение жестокого обращения с детьми в семье»17.11.2025Профилактичес кий диалогПедагог-психолог
5.Законные представители учащихся 1-11-х классов
5.1.«Школьная травля: стратегии защиты»17.12.2025Занятие- практикумПедагог-психолог
6.Законные представители учащихся 1-11-х классов
6.1.«Информирование о замещающих формах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»29.12.2025БеседаПедагог-психолог, Священнослужитель Иерей Владимир